Home

Написать письмо

Карта сайта
Рекламная группа Продакшн Мнение Контакты
Статьи

Высоцкий в Днепропетровске

Архив

2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008

 

Кинозал арт-центра «Квартира», что в Днепропетровске, забит. Большая группа зрителей разместилась на галерке. На входе приглашенных встречали по списку, и с сожалением отказывали тем, кто имел желание попасть на предпремьерный показ фильма Николая Головихина «Владимир Высоцкий – глазами одесситов». Наверное, это и есть то, что обычно называют одним емким словом – аншлаг. И это при том, что почти никакой рекламы, лишь небольшая афиша у входа. А на часах 19.00, снег, январь и очень холодно…

Еще осенью минувшего года мне довелось познакомиться с Николаем Головихиным, записать эксклюзивное интервью и всласть наговориться. Он рассказывал о себе, о своей работе в СССР, во Франции, своем случайном знакомстве с Мариной Влади и о мечте - снять фильм о Высоцком. Собственно тогда уже многое было сделано, но у настоящего художника всегда есть желание продолжать и продолжать работу. Работа – это жизнь. Если работа доставляет удовольствие, значит, жизнь удалась. По крайней мере, на этот промежуток времени.

В Днепропетровск Николай прилетел уставшим. Трое суток аэропорт Орли не выпускал самолеты. Наконец удалось. Прорвался. Прилетел. Уверен, что не раз, в те часы ожиданий вспоминал, что в «Тбилиси, там все ясно, там тепло, но нам туда не надо»…

Головихин стоял у стены уставший, взволнованный и, как мне показалось, чуточку опустошенный. Это часто случается, когда большая и любимая, пусть от того и трудная, работа заканчивается, и ты ждешь приговора.  Ничего уже ни добавить нельзя, ни отнять.

Погас свет, вспыхнуло цветными красками белое полотно  экрана, и мы услышали до боли знакомый голос с хрипотцой под перебор натянутых струн.

Я против рецензий, в которых идет пересказ сюжета. Глупо  говорить о том, что каждый может увидеть сам. Любое произведение берет тебя своей откровенностью и честностью. Ты все и всегда пропускаешь через себя, через свою душу. Если «достанет», значит, это твое. Если достает многих, значит, не зря старался творец. И это уже оценка талантливости и добросовестности исполнителя.

Фильм Николая Головихина вроде бы прост по своей идее. Он попросил тех, кто лично знал Владимира Семеновича, поделиться своими воспоминаниями. На шампур памяти нанизываются кусочки чужих эмоций. Огонь – песни Высоцкого из ХХ века. Никто не задается вопросом о том, кто первый разжег костер. Мы привыкли к огню, и мы им пользуемся. Более того, мы даже и не представляем себе жизни без него. Не удивлюсь, что сегодняшняя или завтрашняя молодежь будет цитировать Высоцкого,  спотыкаясь на его фамилии. Или без нее вообще. Но без песен Высоцкого еще очень и очень долго людям трудно будет жить.

В фильме снялись те, кто слушал его песни, сидел с ним в одной гримерке, снимался на одной съемочной площадке, пил с ним водку на корабле ил на земле. У каждого своя память. У каждого свой эпизод. Головихин складывает их, как одеяло из лоскутов. Они до такой степени разные по колориту, что одеяло получается солнечным.

Одесские журналисты, наверняка, напишут больше и интереснее о премьере в Одессе, поскольку многие из горожан стали героями этого фильма.  Знаменитый Привоз распахнул свои объятия для человека с кинокамерой, который снимал кино про Высоцкого. Кто в Одессе не знает Высоцкого?!

И они говорили о Высоцком. Торговки и бомжи, алкоголики и меломаны, покупатели и продавцы. О Высоцком говорили граждане Одессы. Говорили на своем, на одесском языке, который так любил Владимир Семенович.

Мне понравился режиссерский ход Николая Головихина с использованием большой и яростной волны, налетающей на огромный валун.  С одной стороны, это волны воспоминаний, с другой – сам Высоцкий, как эта шальная волна, что всю свою жизнь билась о скалу непонимания и непризнания властей.  Волна снова стала морем. Она вышла из него и в него и ушла, понятая такими же, как она сама. И это тоже о Высоцком и о народе, который его любил и любит.

Можно ли найти минусы в работе талантливого режиссера и постановщика? Можно. И я буду очень удивлен, что в чьей-то работе нет минусов. Россияне сняли фильм «Спасибо, что живой». Мне кажется, спасибо надо говорить Николаю Головихину за то, что в его фильме Высоцкий живой и настоящий, простой и понятный, сложный и скрытный, талантливый и честный.

Когда закончился фильм и вспыхнул свет, зал взорвался аплодисментами. А это значит, что в правду фильма  поверили все, кто  были в зале. Режиссер хотел сказать слова благодарности зрителям, но голос предательски задрожал от волнения. И в этом тоже была правда.

У меня все.

Сергей Аллахвердян

 

Поиск по сайту

Новости
2013-08-15
30 сентября 2013 года в г. Днепропетровске в креатив-клубе «Бартоломео» состоится 7ой...
Подробнее...

2012-01-25
В прошлом году показатели телесмотрения телеканала ТЕТ заметно выросли. Канал начал снимать не...
Подробнее...


тел./факс +38 (0562) 39-86-54
post@octv.com.ua
© 2008 - 2017 Рекламная группа "ОС"
Design by GBS