Home

Написать письмо

Карта сайта
Рекламная группа Продакшн Мнение Контакты
Статьи

Телереклама умерла? Да здравствует телереклама!

Архив

2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008

Интервью журналу «Телерадиокурьер» г. Киев.

Сергей Дробышев, директор Рекламной группы «ОС»
 
Ценность рекламных денег для развития телевидения и радио очевидна. И этот источник в 2009 г. сильно «усох». Но винить во всем кризис и «бестолковых» рекламодателей недопустимо. Кризис лишь вскрыл давно назревавшие проблемы.
ТРК: Что считаете главной проблемой рынка теле- и радиорекламы?
Сергей Дробышев: Низкое качество услуг. Прежде всего – удручающий уровень того, что называют креативом и халатное медиапланирование. Думаю, это осознает большинство рекламодателей, пострадавших из-за такого сервиса.  А тем более осознают профессионалы.
ТРК: Тем не менее, на рынке уже виден рост. И аналитики объясняют это чисто экономическими причинами.
Сергей Дробышев:  И прогнозируют, что потерянные в 2009-м относительно 2008-го 20-30% рекламных доходов ТВ и радио наверстают уже в 2011-м. Но! Кризисы экономики приходят и уходят. И этот проходит. А отраслевые проблемы теле- и радиорекламы остаются. Популярность ТВ и радио у рекламодателей падает не первый год. Зато растут бюджеты интернет-рекламы. «Наступают» и другие средства и каналы рекламы. Тенденция мировая. Украина не исключение. Как не только вернуть рекламодателя, но увеличивать свою долю в рекламных бюджетах? Конечно, телевидению и радио можно – и нужно! – активнее врастать в интернет. Но и у эфирного ТВ и радио мощный потенциал. Потому критически важно повышать качество услуг. Иначе будут правы те, кто говорит: телереклама умерла.
ТРК: Как вы понимаете качество?
Сергей Дробышев:  Качественный креатив – оптимальное сочетание содержания и формы, отвечающее цели рекламодателя. Но даже у отлично сделанной рекламы минимум шансов достичь цели при халатном размещении. Не в том месте, не в то время, с явно недостаточной или излишней частотой… Вроде бы, аксиомы. Но почему-то многие их не воспринимают.
ТРК: Зато быстро усваивают, что «клиент всегда прав». Есть же рекламодатели, под диктатом которых трудно обеспечить качество, о котором вы сказали.
Сергей Дробышев: «Клиент всегда прав» – вроде болезни роста. По опыту сужу. Я в ТВ-сфере 20 лет. И ядро коллектива Рекламной группы «ОС» – профи со стажем на ТВ и радио 20-15 лет, с огромным багажом знаний и умений. И с коллегами-конкурентами общаемся много. Типичный сюжет такой. После энтузиазма вхождения в профессию – проза жизни, тот же диктат заказчиков… Крылья подрезаны, и – «клиент всегда прав». Даже когда его пожелания явно снижают шансы рекламы на успех. Некоторым кажется: если не нервировать клиента предупреждениями о явных заблуждениях, проще его удержать. Но гораздо чаще «клиент всегда прав» у тех, кого удовлетворяет «хорошая» сумма заказа «здесь и сейчас». Ну, разочаруется потом клиент в ТВ или радио… Другие придут!.. Мы сами это давно прошли. И усвоили: клиенту нужно реально помогать, даже если это влечет дополнительную работу и меньшую сиюминутную выгоду. Часто для этого требуется просвещать клиента, показывать разницу между тем, что он намерен заказать, и тем, что для его целей будет эффективнее. Но это – единственный способ многократно повысить шансы на долгое сотрудничество. И на получение долгосрочной выгоды! А вообще, преимущества «маркетинга отношений» перед «маркетингом сделки» излагает любой учебник маркетинга.
ТРК: Для вас – прописная истина. Но для многих такая забота о клиенте – фантазии теоретиков и лишние затраты. А мысль сработать даже раз себе в убыток вообще неприемлема.
Сергей Дробышев: Во-первых, даже если не вникать в теории, элементарный здравый смысл это должен подсказать. Мы в эффективности убеждены. Это наша практика. Во-вторых, почему не сработать раз с небольшим убытком, если потом это многократно окупится?
ТРК: И пример приведете?
Сергей Дробышев: Пожалуйста! Клиент впервые хочет разместить ТВ-ролик. Непременно в прайм и на национальном канале. Но на неделю, с мизером выходов. Больше бюджет не позволяет. Брать заказ? Или честно сказать, что эффекта от такого размещения ждать не стоит? Вникнуть, насколько необходимо, в суть его бизнеса, и предложить оптимальное решение. Мы вникаем и предлагаем. Например, если целевой рынок – несколько областей, зачем национальный охват? Можно же предложить схему размещения лишь в нужных областях. Или, выясняется, что товар клиента не обязательно рекламировать в прайм. Большинство клиентов уже знают, что такое рейтинг. Но, скажем, «аффинити» и «целевой рейтинг» для них – абракадабра. Кстати, часто клиента зачисляют в «трудные» потому, что он «не разбирается» в процессе создания и размещения рекламы. Но он и не обязан быть профи! Это мы обязаны объяснить все, что нужно. Например, что есть передачи подешевле – не в прайм, менее рейтинговые, но с большим целевым рейтингом. Наконец, может, эффективнее вообще другой формат – спонсорство, сюжет в передаче с высоким целевым рейтингом… Или – радио… У нас же масса вариантов! Хлопотно? Если система отлажена, не так и хлопотно. Менее выгодно? Бывает. Но честно. И увеличивает шансы клиента получить желаемый эффект. Это, по-нашему, ситуация качественного сервиса. И, если это удается нам,  то и другим удастся. Тогда – я уверен! – и телерадиореклама будет здравствовать!
 

Поиск по сайту

Новости
2013-08-15
30 сентября 2013 года в г. Днепропетровске в креатив-клубе «Бартоломео» состоится 7ой...
Подробнее...

2012-01-25
В прошлом году показатели телесмотрения телеканала ТЕТ заметно выросли. Канал начал снимать не...
Подробнее...


тел./факс +38 (0562) 39-86-54
post@octv.com.ua
© 2008 - 2017 Рекламная группа "ОС"
Design by GBS